|
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ
(САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИДИВИДА) |
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
(САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА) |
СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ
(САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ) |
СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ (САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ) |
19.06.05
Стартовое техническое задание по исследованию «Человеческого капитала» |
Предельной психологической нагрузки людей (законопослушности),
показывающей способность населения сохранять целесообразное политическое
поведение (требующее предельного напряжения мышления, воли, эмоций) под
возрастающим давлением социальной, экономической, правовой, физической жизни
(снижение личной безопасности, покупательной способности, возможности обеспечивать
себя своим трудом, понимания происходящего вокруг). Психологическая перегрузка
населения инновациями различного рода соизмеряется с его “психологической
грузоподъемностью", способностью принимать политические реформы принимать
без разрушения психики и деятельности |
Психологической энергичности населения (трудоспособности), измеряющей
его способность поддерживать достаточно длительное время целеустремленность
своего поведения (без снижения нормальной трудовой, личной, семейной жизни)
в условиях реформирования системы жизнеобеспечения общества. И физическое,
и психическое, и нравственное здоровье населения имеет свои конечные пределы,
словно топливо корабля в дальнем плавании. Политика вынуждена соизмерять
свои планы с длительностью их осуществления, чтобы не исчерпать полностью
запасы нервно-психической и физической энергии населения. |
Психологической устойчивости (бесконфликтности), оценивающей психологическую
способность населения сохранять целенаправленность своего поведения в моменты
"опрокидывающих" воздействий политического характера (стремительных
изменений законодательства, уклада жизни, всей системы отношений в обществе,
замены одних гражданских ценностей на другие). Эти одномоментные воздействия
сходны с порывами ветра, опрокидывающими в море парусник. Психика играет
роль более или менее тяжелого киля, сохраняющего нормальное правовое и эмоциональное
поведение населения. |
Психологической маневренности людей (управляемости), которая характеризует
способность населения так быстро усваивать новое целеполагание в своем поведении,
чтобы успевать адаптироваться к инновационным изменениям целей и механизмов
власти. Инерционность целеполагания зависит от национальных традиций, социального
состава населения, уровня культурного и образовательного развития, распределения
людей по полу, возрасту, профессиям. Расчет психологической управляемости
населения не менее важен, чем точное знание радиуса циркуляции поворота
океанского лайнера, который может вписаться в поворот, а может потерпеть
аварию. |
01.07.05
Изменение технического задания по исследованию «Человеческого капитала» |
Жизнеспособность
(соматическое и психическое здоровье)
Самоконтроль
По медицинским и психологическим показателям. |
Трудоспособность
(профессионально важные качества)
Саморегуляция
По показателям эффективности трудовой деятельности |
Адаптивность
(способность быстро и правильно изменять цели своего поведения)
Самоуправление
По показателям инновационности и готовности к изменениям. |
Склонность к сотрудничеству (способность без конфликтов воспринимать
изменения).
Самовоспитание
По показателям конфликтности, уровня преступности и др. |
01.09.05
Изменение технического задания по исследованию «Человеческого капитала» |
Жизнеспособность (соматическое и психическое здоровье)
Жизнеспособность по медицинским и психологическим показателям. |
Трудоспособность (профессионально важные качества)
Трудоспособности по показателям эффективности трудовой деятельности |
Способность быстро адаптироваться к глобальным изменениям (учиться)
Адаптивность по показателям инновационности и готовности к изменениям. |
Способность к сотрудничеству (способность без конфликтов воспринимать
изменения)
Склонность к сотрудничеству по показателям конфликтности, уровня преступности
и др. |
15.09.05
Изменение технического задания по исследованию «Человеческого капитала» |
Жизнеспособность,
самоконтроль (адаптация совершенно новому образу жизни) |
Трудоспособность, саморегуляция (адаптация к изменяющимся условиям
общения, обучения и труда) |
Адаптивность самоуправление (адаптация к новой системе организации
общества) |
Готовность к сотрудничеству самовоспитание (адаптация к свободным
информационным потокам)
|
30.09.05
Изменение технического задания по исследованию «Человеческого капитала» |
Жизнеспособность человека (сокращение ухода из жизни мужчин в рабочем
возрасте и др.),
Жизнеспособность, например, определяется, отношением суммы позитивных жизненных
мотивов к сумме негативных мотивов, включая, например, суицидальный риск.
Так водоизмещение корабля вступает в противоречие чрезмерным грузом. |
Трудоспособность (повышение профессиональной конкурентоспособности
до уровня современных требований и др.)
Трудоспособность вычисляется как отношение совокупной силы произвольных
психических процессов к совокупной силе непроизвольной памяти, внимания,
мышления, восприятия, эмоций. Доминирование непроизвольных процессов делает
человека нетрудоспособным при полном внешнем благополучии.. |
Способности своевременно адаптироваться к глобальным изменениям в мире
(обучение новым профессиям и формам социальной жизни и др.)
Способность к сотрудничеству зависит от высоты интенсивности социальных
проблем человека относительно точки его социальной позиции, как от положения
центра тяжести относительно метацентрической высоты корабля. Если интенсивность
выше социальной позиции, то происходит «опрокидывание» – срыв социальной
адаптации. |
Способности к сотрудничеству (достижение социального партнерства
без конфликтов и др.)
Способность к обучению, для пояснения вычисляется углом точки зрения человека
на объяснение проблемы: 0 градусов (движение точно по курсу учителя) – это
развитие ума, близко к 45 градусам отклонения – это развитие понимания вплоть
до креативности. Более 45 градусов – процесс обучения останавливается и
приобретает болезненные формы шубообразной шизофрении. |
27.02.06
Заявка на получение гранта РФФИ |
Жизнеспособность, определяется, например, отношением суммы позитивных
жизненных мотивов к сумме негативных мотивов, включая, например, суицидальный
риск. Так водоизмещение корабля вступает в противоречие чрезмерным грузом. |
Трудоспособность вычисляется как отношение совокупной силы произвольных
психических процессов к совокупной силе непроизвольной памяти, внимания,
мышления, восприятия, эмоций. Доминирование непроизвольных психических процессов
делает человека нетрудоспособным при полном внешнем благополучии. |
Способность к сотрудничеству зависит от высоты интенсивности социальных
проблем человека относительно точки его социальной позиции, как от положения
центра тяжести относительно метацентрической высоты корабля. Если интенсивность
психолого-экономических проблем человека выше его социальной позиции, то
происходит «опрокидывание» – срыв социальной адаптации. |
Способность к обучению, для пояснения, вычисляется углом точки
зрения человека на инновационную проблему: 0 градусов (движение точно по
курсу учителя) – это развитие ума, близко к 45 градусам – это развитие понимания
вплоть до креативности. Более 45 градусов – процесс обучения останавливается
и приобретает болезненные формы. |
06.06.06
Изменение технического задания по исследованию «Человеческого капитала» |
Жизнеспособность (без определения) |
Трудоспособность (без определения) |
Способность к профессиональной и социальной адаптации (без определения) |
Способность к сотрудничеству (без определения) |
11.06.06
Справка о научной работе кафедры политической психологии факультета психологии
СПбГУ за 2005-2006 г.г. |
Жизнеспособность человека (сокращение ухода из жизни мужчин в рабочем
возрасте и др.)
например, определяется, отношением суммы позитивных жизненных мотивов к
сумме негативных мотивов, включая, например, суицидальный риск. Так водоизмещение
корабля вступает в противоречие чрезмерным грузом. |
Работоспособность (повышение профессиональной конкурентоспособности
до уровня современных требований и др.)
Трудоспособность вычисляется как отношение совокупной силы произвольных
психических процессов к совокупной силе непроизвольной памяти, внимания,
мышления, восприятия, эмоций. Доминирование непроизвольных процессов делает
человека нетрудоспособным при полном внешнем благополучии. |
Способность своевременно адаптироваться к глобальным изменениям в мире
(изменение в мировоззрении общества, организации общества, новым формам
управления обществом и т.п.)
Способность к сотрудничеству зависит от высоты интенсивности социальных
проблем человека относительно точки его социальной позиции, как от положения
центра тяжести относительно метацентрической высоты корабля. Если интенсивность
выше социальной позиции, то происходит «опрокидывание» – срыв социальной
адаптации. |
Способность к обучению (обучение новым профессиям, самостоятельное
получение новых научных и культурных знаний и др.)
Способность к обучению, для пояснения вычисляется углом точки зрения человека
на объяснение проблемы: 0 градусов (движение точно по курсу учителя) – это
развитие ума, близко к 45 градусам – это развитие понимания вплоть до креативности.
Более 45 градусов – процесс обучения останавливается и приобретает болезненные
формы шубообразной шизофрении |
28.05.2006 Монография
«Стратегическая психология глобализации (Психология человеческого капитала)»
/ под ред. А.И.Юрьева..- СПб, 2006)
(далее Монография)
Глава
А.И.Юрьева
|
Жизнеспособность человека (сокращение ухода из жизни мужчин в рабочем
возрасте и др.),
За смыслом жизни скрывается жизнеспособность человека, которую жестко регулирует
глобализация через изменения цивилизации и религии.
Так жизнеспособность, определяется, например, отношением суммы позитивных
жизненных мотивов к сумме негативных мотивов, включая, например, суицидальный
риск. Так водоизмещение корабля вступает в противоречие чрезмерным грузом.
|
Работоспособность (повышение профессиональной конкурентоспособности
до уровня современных требований и др.)
Глобализация через цивилизационные условия и достижения науки регулирует
его работоспособность
Трудоспособность вычисляется как отношение совокупной силы произвольных
психических процессов к совокупной силе непроизвольной памяти, внимания,
мышления, восприятия, эмоций. Доминирование непроизвольных процессов делает
человека нетрудоспособным при полном внешнем благополучии |
Способность своевременно адаптироваться к глобальным изменениям в мире
(изменение в мировоззрении общества, организации общества, новым формам
управления обществом и т.п.)
Через обладание культурой и поддержку религии определяет меру его способности
адаптироваться к инновациям;
Способность к сотрудничеству зависит от высоты интенсивности социальных
проблем человека относительно точки его социальной позиции, как от положения
центра тяжести относительно метацентрической высоты корабля. Если интенсивность
выше социальной позиции, то происходит «опрокидывание» – срыв социальной
адаптации. |
Способность к обучению (обучение новым профессиям, самостоятельное
получение новых научных и культурных знаний и др.).
Через влияние культуры и науки формирует способность к обучению
Способность к обучению, для пояснения вычисляется углом точки зрения человека
на объяснение проблемы: 0 градусов (движение точно по курсу учителя) – это
развитие ума, близко к 45 градусам – это развитие понимания вплоть до креативности.
Более 45 градусов – процесс обучения останавливается и приобретает болезненные
формы шубообразной шизофрении |
28.05.2006 Монография
Глава
Мишучковой И.Н.
Ее определения составлены из рабочих определений (см.выше), а так же со
слов проф. Юрьева, прозвучавших как на лекциях, так и в процессе обсуждения
каждой способности с рабочей группой. В определения добавлены цитаты из
Интернет-словарей |
Жизнеспособность – способность человека воспроизводить себя, т.е.
способность жить в неких оптимальных условиях и давать потомство. Воспроизвести
– значит, возобновить, повторить в копии; воссоздать. Жизнеспособность характеризует
человека как индивида |
Работоспособность – способность человека выполнять определенную
работу в необходимом количестве и с необходимым качеством. Работоспособность
является свойством человека как субъекта деятельности, проявляется в работе,
основана на волевой сфере.
|
Способность к инновациям – способность человека адаптироваться
к нововведениям в различных сферах жизни. Это способность изменять свое
сознание и поведение вслед за изменением внешних условий. Способность к
инновациям – характеристика человека как личности, субъекта общественных
отношений.
|
Способность к обучению – способность человека приобретать новые
знания, умения, навыки. В отличие от способности к инновациям, которая характеризует
меру адаптивности человека к меняющимся условиям, способность к обучению
– это способность самому изменять внешнюю среду. Способность к обучению
– свойство человека как индивидуальности, неповторимой своеобразной сущности.
|
21.06.06
Последний вариант технического задания по исследованию «Человеческого капитала» |
Жизнеспособность.
Есть понятие, нет определения |
Работоспособность
Есть понятие, нет определения
|
Способность к инновациям
Есть понятие, нет определения
|
Способность к обучению
Есть понятие, нет определения |
27.08.07
Отчет по исследованию человеческого капитала в регионах РФ |
Жизнеспособность – совокупность параметров индивида. Психологическая
суть этих параметров заключается в том, что индивидные свойства человека
«материализуются» для оценки человеческого капитала, если измерять их через
отношение положительных мотивов человека (играют роль выталкивающей силы
воды) к отрицательным мотивами его поведения (аналог груза в трюмах и на
палубе). Это отношение и определяет жизнеспособность человека. Индивид жизнеспособен,
если положительные мотивы доминируют над отрицательными. Образ жизни (индикатор
жизнеспособности индивида) |
Работоспособность – совокупность параметров субъекта. В свою очередь,
работоспособность субъекта можно измерить через отношение суммы его произвольных
психических процессов субъекта к его непроизвольным процессам. Человек работоспособен,
если его произвольные психические процессы превосходят его непроизвольные
процессы. Жизненная позиция (индикатор работоспособности субъекта). |
Способность к экономико-политическим инновациям - совокупность
параметров личности. А способность к инновациям измеряется через отношение
ценностей человека (играющих роль свинцового киля у яхты) к давлению социальных
ударов в виде проявлений несправедливости, подавления свободы, нарушения
прав и др. (играющих роль ударов ветра в паруса, опрокидывающих яхту). Мировоззрение
(индикатор способности к инновациям личности).
|
Способность человека к обучению - совокупность параметров индивидуальности.
Способность к обучению можно оценить через меру психического усилия индивидуальности,
которое она может применить для достижения поставленных целей. Цель – получить
и использовать знания для обхода очередного препятствия, средство – достаточное
для этого психическое усилие. Индикаторами адаптации человека к глобальным
изменениям являются картина мира (индикатор способности к обучению развития
индивидуальности), мировоззрение (индикатор способности к инновациям личности) |
14.01.2008
Статья члена рабочей группы к.пс.н. Буриковой И.С.
«Формирование человеческого капитала, как основа деятельности власти в эпоху
глобализации»
Определения повторяют дословно рабочие определения группы под руководством
А.И.Юрьева, которые опубликованы в коллективной монографии в главе по способностям
ЧК |
Жизнеспособность – способность человека воспроизводить себя, т.е.
способность жить в неких оптимальных условиях и давать потомство. Воспроизвести
– значит, возобновить, повторить в копии; воссоздать. Жизнеспособность характеризует
человека как индивида |
Работоспособность – способность человека выполнять определенную
работу в необходимом количестве и с необходимым качеством. Работоспобность
является свойством человека как субъекта деятельности, проявляется в работе,
основана на волевой сфере.
|
Способность к инновациям – способность человека адаптироваться
к нововведениям в различных сферах жизни. Это способность изменять свое
сознание и поведение вслед за изменением внешних условий. Способность к
инновациям – характеристика человека как личности, субъекта общественных
отношений.
|
Способность к обучению – способность человека приобретать новые
знания, умения, навыки. В отличие от способности к инновациям, которая характеризует
меру адаптивности человека к меняющимся условиям, способность к обучению
– это способность самому изменять внешнюю среду. Способность к обучению
– свойство человека как индивидуальности, неповторимой своеобразной сущности. |
Понятия в последних текстах и статьях
2008 год
Определения повторяют рабочие определения группы под руководством А.И.Юрьева,
которые опубликованы в коллективной монографии в главе по способностям ЧК |
Жизнеспособность – способность человека воспроизводить себя, т.е.
способность жить в неких оптимальных условиях и давать потомство. Эта способность
соответствует природным свойствам и естественному смыслу жизни индивида
– сохранению себя и потомства
|
Работоспособность – способность человека выполнять определенную
работу в необходимом количестве и с необходимым качеством. Работоспособность
является свойством человека как субъекта деятельности, характеризует некую
меру жизненной энергии человека.
|
Способность к инновациям – способность человека адаптироваться
к нововведениям в различных сферах жизни. Это способность изменять свое
сознание и поведение вслед за изменением внешних условий. Способность к
инновациям – характеристика человека как личности, субъекта общественных
отношений. Современный мир так стремительно меняется, что для многих людей
становится проблемой адаптация к этим переменам. Ценности играют роль той
основы, которая помогает человеку выжить, сохранить себя. И только очень
немногие люди могут не только приспосабливаться к переменам, но и сами принимать
участие в создании будущего мира. Это мы и называем способностью к обучению.
В отличие от способности к инновациям, которая характеризует меру адаптивности
человека к меняющимся условиям, способность к обучению – это способность
самому изменять внешнюю среду. |
Способность к обучению – способность человека приобретать новые
знания, умения, навыки. Способность к обучению - свойство человека как индивидуальности,
неповторимой своеобразной сущности. Эта способность связана с целями жизни,
т.к. именно цель как осознанный образ предвосхищаемого будущего определяет
нашу жизнь в настоящем. В философии под целью понимается идеально, деятельностью
мышления положенный результат, ради достижения которого предпринимаются
те или иные действия. Определив некую цель и стремясь к ней, человек меняет
себя и окружающий мир. Способность к обучению это и есть некий аналог способности
ставить перед собой адекватные цели и достигать их. |
Комментарии
Have a look at my web-site ... Professional Seo Services (Cheating247.Com: http://cheating247.com/gb/bbs/board.php?bo_table=notice&wr_id=6125)
Here is my website :: mesothelioma Law firm in goodland: https://vimeo.com/775680986
Feel free to visit my web blog; mesothelioma lawyer in Plymouth: https://vimeo.com/776160370
Feel free to surf to my web site - auto locksmiths near me; https://adscebu.com/: https://adscebu.com/user/profile/379287,
my website: key fob repair; Odell: https://www.zomi.net/blog/631253/nine-critical-skills-to-key-fob-repairs-remarkably-well/,
Also visit my web blog locksmith car key replacement cost
(Kelle: https://alacumba.com/who-else-wants-to-know-how-celebrities-locksmiths-car/)
Also visit my blog post - locksmith near me for cars [Maggie: https://stuffark.com/community/profile/shaydymock8980/]
my page ... Car Diagnostic Garage Near Me (Forum.Spaind.Ru: http://forum.spaind.ru/index.php?action=profile;u=585042)
Also visit my web page ... mesothelioma lawyer stow: https://vimeo.com/776459500
Here is my web page; car key repair near me; Philip: http://www.slpension.co.kr/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=22795,
RSS лента комментариев этой записи.