Анонс событий

Международная конференция "Философские, социально-экономические и правовые основания современного государства"

10-11 июня состоится Международная конференция Философские, социально-экономические и правовые основания современного государства . Организатор: кафедра философии

«Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения»

31 мая 2010 года в ГУ ВШЭ (Москва) состоится конференция, посвященная 15-летию международного исследовательского проекта Российский мониторинг экономического положения

«Национальный проект - Россия»

1 июля 2010 года в Москве, в Центре международной торговли по инициативе Ассамблеи делового сообщества состоится Всероссийская акция Национальный проект - Россия


!!Целевое управление (Management by Objectives)


Автор: Г. Суворовцев
Дата первой публикации: n/a
Первоисточник: n/a

Возможно, причина фиаско именно в том, что мы не умеемставить перед собой цели: слишком расплывчато формулируем то, к чему намереныстремиться, чересчур легко сворачиваем с намеченного маршрута, без колебанийрасширяем отведенные на реализацию программы обновления временные рамки,занимаемся самоуспокоением.

Возможно, причина фиаско именно в том, что мы не умеем ставить перед собой цели: слишком расплывчато формулируем то, к чему намерены стремиться, чересчур легко сворачиваем с намеченного маршрута, без колебаний расширяем отведенные на реализацию программы обновления временные рамки, занимаемся самоуспокоением.

Прежде, чем речь пойдет о целевом управлении, необходимо уточнить термины, поскольку уже на этом этапе можно снять массу разногласий. По словам Аристотеля, «многие споры были бы закончены в самом начале, если бы спорящие стороны удосужились дать определение предмету спора».

Согласно словарю С.И. Ожегова «цель — то, к чему стремятся, то, что нужно осуществить...». Чем в таком случае «цель» отличается от «намерения» или от «мечты», непонятно. Беру на себя смелость утверждать, что цель — это конечный желаемый результат (итог). Именно конечный, иначе непонятно, а к чему, собственно, надо стремиться.

Так что очень важно, как вы описываете этот конечный результат.

«Если Вы хотите получить посредственные результаты, посредственно поставьте цели». Стрикленд и Томпсон «Стратегический менеджмент».

Что дает постановка целей компании?

Постановка целей позволяет:

1) повлиять на будущее компании (ставя цели, вы описываете желаемое будущее, достигая целей, вы можете повлиять на будущее);

2) «измерить» и развить успех компании (измерить успех компании и оценить конечный результат можно только посредством постановки целей);

3) направить ресурсы компании на использование благоприятных возможностей (любая компания ограничена в ресурсах, поставив цели, можно перераспределить ресурсы компании).

Планирование - это принятие решения о том,

Что должно быть сделано

Зачем

Когда

С какими ресурсами

Что дает постановка целей сотрудникам компании?

 

Постановка целей позволяет:

1) сделать свою работу более осмысленной (направляет на достижение конкретных результатов);

2) определить рациональные критерии для оценки своей работы;

3) определить критерий важности той или иной предстоящей работы.

Очень много ошибок совершается при формулировке цели. Поскольку большинство людей привыкли действовать реактивно (реагируют на проблему, не пытаясь ее предотвратить), они описывают цель как точку, из которой хотят уйти, дают негативную формулировку цели. В результате тратится время на бегство от проблемы, а не на ее решение:

  • описывается ситуация, от которой хочется уйти;
  • много путей исхода;
  • ни одного пути к желаемому состоянию.

Такая формулировка провоцирует возникновение множества запретов, что губительно действует на инициативу сотрудников. Типичные примеры негативной постановки целей.

  • Минимизировать бизнес-риски и финансовые риски в области административно-хозяйственной деятельности.
  • Сократить количество опозданий.
  • Снизить количество рекламаций.

Что делать, чтобы не убегать от проблемы, а решить ее? Сначала надо определить проблему. Затем позитивно сформулировать цель:

  • описывается ситуация, которой вы хотите избежать;
  • много путей к желаемому состоянию;
  • «нельзя заблудиться».

Примеры позитивной формулировки целей:

  • разработать и внедрить процедуры управления рисками;
  • организовать доставку сотрудников в офис;
  • улучшить качество продукции.

На то, чтобы сформулировать цели позитивно, уходит больше времени. Но это дает больший эффект. Становится понятным, куда идти, а не откуда убегать.

Многие убеждены, что цели ставить необходимо, но их подводит незнание определенных правил постановки целей. Нередко можно услышать такие размытые формулировки.

  • Работать лучше...
  • Повысить дисциплину...
  • Стать лучшими на рынке... 
  • Принять участие в проекте...
  • Участвовать в аттестации...
  • Стать великим...

А вот безусловный чемпион среди размытых целей, которого довелось увидеть в протоколе стратегического совещания одной из крупных московских компаний:

«В связи с разветвленной системой управления более четко наладить взаимодействие между подразделениями...». Стояла фамилия ответственного, дата исполнения и собственноручная подпись ответственного. Комментарии, что называется, излишни...

Невозможно достичь размытых целей. При постановке целей необходимо знать и использовать некие правила.

Попытаемся сформулировать цели с помощью принятой во всем мире техники постановки целей SMART goals. У этой техники существует российский аналог, разработанный автором настоящей статьи несколько лет назад, — правило пяти К.

Правило 5 К

Что входит в понятие 5 К.

  • К — Конкретность.
  • К — Количественная (качественная) измеримость.
  • К — Качество (связь с целями и задачами компании и/или подразделения).
  • К — Конечность.
  • К — Компромисс (реальность и вызов).

Конкретность. Поскольку цель — это конечный желаемый результат и любая цель предусматривает определенную работу, формулировка должна содержать ответ на вопрос «что сделать?», т. е. глагол совершенного вида (обеспечить, внедрить, увеличить). Уберите из формулировки цели слова, не несущие смысловой нагрузки. Например: оптимальный, достойный, всеобъемлющий. Чем более конкретно сможете описать цель, тем понятнее, в каком направлении необходимо двигаться и как туда попасть. Определите точные координаты, а не примерное нахождение. Иногда не отражают некие важные детали в формулировке целей, просто имеют их в виду. Чем больше вы имеете в виду, тем больше за вас додумают сотрудники. Не оставляйте своей формулировкой цели ни малейшего шанса на интерпретацию.

Количественная (качественная) измеримость. При постановке цели необходимо задать четкие измеримые критерии, которые помогут судить о ее достижении. Для количественной измеримости используйте цифры. Для качественной — техническое задание и прилагайте его к формулировке цели. Или делайте ссылку на требования какого-либо регламентирующего документа.

Качество. Цели, которые вы ставите, должны вытекать из целей более высокого порядка. В идеале необходимо определить иерархию целей, от философии предприятия к стратегическим и тактическим целям организации. Определяются функциональные зоны ответственности предприятия, ставятся функциональные цели, уточняются функциональные задачи. Затем функциональные подразделения ставят свои внутренние цели. Перед вами «идеальная модель» организации бизнеса по Питеру Друкеру.

Но такое не всегда возможно. В России немало компаний, которые еще не подошли к постановке стратегических и тактических целей. В таком случае можно предпринять конкретные действия на уровне подразделений, поставив конкретные цели.

Конечность. Если у цели нет конечного срока исполнения, она имеет хорошие шансы не быть выполненной никогда. Поэтому при постановке целей определяйте конечный срок исполнения. Например, разработать концепцию развития компании на 2004—2007 годы к 25.12.2003 г. Формулировка конечного срока исполнения «в течение 15 дней» ориентирует вас на процесс, а не на конечный результат.

Компромисс. Цели должны быть реальными, т. е. достижимыми. В то же время они должны содержать в себе некий вызов. В России при планировании следующего календарного периода считается нормой превышение предыдущего показателя, по меньшей мере, на 5—10%. Иначе организация начинает стагнировать.

Сколько целей можно поставить сотруднику?

Количество целей для одного сотрудника не должно превышать пяти, что связано с максимальным объемом оперативной памяти. При постановке одной цели сотруднику вы можете предопределить правильное его поведение только на 20%. Постановка 3—4 целей позволяет предопределить соответствующее поведение сотрудника процентов на 80 %.

Тактические и стратегические цели

Тактические цели — это финансовые цели, например:

  • увеличить темпы роста оборота;
  • увеличить темпы роста прибыли;
  • повысить рентабельность;
  • увеличить поток денежных средств;
  • обеспечить стабильные доходы в условиях спада.

Как правило, во многих компаниях с этим все благополучно. Но зачастую игнорируются стратегические цели. Постановка и достижение стратегических целей обеспечивают финансовое будущее компании.

Ни один ветер не является попутным для корабля, который не знает пункта назначения.   Сенека

 

Пример стратегических целей:

  • увеличить долю рынка;
  • повысить качество продукции или обслуживания;
  • улучшить репутацию среди потребителей;
  • расширить возможности роста.

Если компания не ставит перед собой стратегические цели, она проходит в своем развитии три стадии:

1-я — стадия бурного роста, которая сопровождается самодовольством;

2-я — стадия замедления темпов роста и стагнации, сопровождаемая молитвами руководителей;

3-я — системный кризис, когда ставить стратегические цели уже поздно, надо спасать финансовое положение компании.

Эффективность целевого управления повышается, если оно связано с системой премирования, что стимулирует развитие творческого подхода к работе сотрудников.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Академия быстрых навыков JetskillАкадемия Быстрых Навыков
Jetskill
Имидж-студия «28»Имидж-студия 28


Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /home/cspdomru/1.cspdomru.z8.ru/docs/modules/mod_latestnews/view/news_niz.php on line 25

Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /home/cspdomru/1.cspdomru.z8.ru/docs/modules/mod_latestnews/view/news_niz.php on line 27
l Официальные лица о человеческом капитале

Орлова Светлана Юрьевна

Каков окружающий мир ребенка, иными словами, какова инфраструктура современного детства, во что играют, что читают и смотрят наши дети - это определяет их и наше будущее, человеческий капитал завтрашней России. Сегодня важно не только предугадать



Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /home/cspdomru/1.cspdomru.z8.ru/docs/modules/mod_latestnews/view/news_niz2.php on line 25

Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /home/cspdomru/1.cspdomru.z8.ru/docs/modules/mod_latestnews/view/news_niz2.php on line 27
l Мнения экспертов

Электоральные настроения жителей Ярославля. Отношение к предстоящим выборам мэра города

Обобщенные выводы по опросу и фокус-группам Нестабильность, быстрое изменение общественного мнения в Ярославле, как признак современной электоральной ситуации. Специфика инфомационно-эмоциональной среды, настроение избирателей - это четкое



Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /home/cspdomru/1.cspdomru.z8.ru/docs/modules/mod_latestnews/view/news_niz3.php on line 25

Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /home/cspdomru/1.cspdomru.z8.ru/docs/modules/mod_latestnews/view/news_niz3.php on line 27
l Психологическая модель человеческого капитала

Базовая психологическая модель человеческого капитала

Во все времена человеческий капитал был продуктом научной мысли, психолого-педагогической и социальной практики. Человек во все времена преднамеренно и осмысленно формировался под реалии своего времени на основе теоретических моделей, положенных